Туристический проект, подготовленный силами Минкультуры и профильных ведомств Челябинской области, получил одобрение экспертов государственного целевого конкурса. Как стало известно из сообщения пресс-службы Ростуризма, «Золотой пояс горного Урала» вышел в финал и теперь претендует на федеральное финансирование.
В конкурсе, организованном Федеральным агентством по туризму, участвовало около 30 регионов страны. Защита проектов, представленных претендентами, состоялась в ноябре минувшего года. Долгое время о результатах мероприятия было ничего не известно. Ростуризм снова и снова оценивал потенциал областей и подводил итоги. Наконец, в январе 2016 года сотрудники агентства озвучили оценки и объявили победителей.
Из 100 возможных баллов челябинский турпроект набрал 88. Это позволило «Золотому поясу горного Урала» официально войти в десятку и даже занять в перечне конкурсантов 5-ое место. Южноуральцев обошли только регионы, которые традиционно считаются туристическими центрами России (Ульяновская область, Краснодарский край и т. д.).
Руководитель челябинского Минкультуры, Алексей Бетехтин, уверен, что у «Золотого пояса» неплохие шансы попасть в госпрограмму по развитию и поддержке внутреннего туризма. «Мы рассчитываем уже в марте подписать договор о финансировании. В нём будут точно указаны и обязанности сторон, и объёмы дотаций, и всё прочее», – отметил министр в своём интервью.
В туристическом проекте «Золотой пояс горного Урала» участвуют 8 областных муниципалитетов. Он объединит в себе культурные и спортивные объекты на территориях Златоустовского, Кыштымского, Миасского и Трёхгорного городских округов. Также в состав кластера войдут Катав-Ивановский, Саткинский и Кусинский районы.
Главная цель «Золотого пояса» – поддержка развития в регионе всех основных направлений внутреннего туризма. Южный Урал – прекрасное место для проведения как оздоровительных, так и культурно-познавательных туров. Уникальная природа региона, по мнению разработчиков кластера, предоставляет все возможности для организации рекреационных, экологических и спортивных туристических зон.
Основа челябинского туристического проекта – лыжный курорт «Солнечная долина», который работает круглый год, крупные национальные парки «Таганай» и «Зюраткуль», отель-клуб «Золотой пляж» и другие популярные туробъекты. В будущем к ним присоединятся комплексы и курортные базы, которые ещё только предстоит возвести. Общая сумма инвестиций, которые необходимы для реализации замысла организаторов «Золотого пояса» – примерно 22 миллиарда рублей.
Большой туристический потенциал Южного Урала неоднократно отмечался руководителями крупных российских турфирм. Поддерживали их и представители региональной администрации. Так, на форуме «Внутренний туризм: инструкция по применению», который проходил в Челябинской области осенью 2015 года, сразу несколько авторитетных экспертов высказали мнение о необходимости развития в области туристической индустрии.
«Потенциал у региона очень высокий. Здесь живописная природа, хорошо продуманная транспортная система. От Европы Челябинск, снова же, находится относительно близко. Но, занимаясь развитием туризма в области, нужно больше работать на продвижение. Людям нужно объяснить, что такое Южный Урал, почему сюда стоит ехать, какие преимущества у такого отдыха. Это поможет разрушить стереотипы о Челябинской области как об исключительно промышленном регионе.
И, конечно, надо разрабатывать полноценные турпроекты. Турист едет не на рекламу, не на логотип и слоган, он едет на определённую турпрограмму», – сообщила журналистам Надежда Макатрова, представитель «Брендинга территорий» и один из экспертов форума.
Впереди у разработчиков «Золотого пояса горного Урала» ещё много работы. Впрочем, по словам представителей группы компаний «Виста», которые ведут проект, решить проблемы с информационно-навигационной системой, уровнем сервиса и т. д. вполне возможно. Если удастся пробиться в федеральную программу финансирования, Челябинская область сможет значительно укрепить инфраструктуру, преодолеть стереотипы и занять достойное место среди основных туристических регионов страны.