Туристическая отрасль Южного Урала получит интернет-ресурс, созданный при Челябинском центре развития туризма. Портал создан стимулировать и популизировать туризм в регионе. Основная цель веб-сайта – продвижения услуг кластера «Золотой пояс горного Урала», других туристических объектов и предприятий. Министерство культуры региона планирует запустить портал с исчерпывающей информацией в тестовом режиме к ноябрю 2015 года.
Максимум сведений о туристическом сервисе в Челябинской области для гостей и жителей обошлось местному бюджету 4 млн рублей. Несмотря на неудовлетворённость главы региона от посещаемости региона туристами, меньшей по сравнению с Алтаем в три раза, туриндустрия принесла в прошлый году 9 млрд рублей.
На дополнительную рекламную и информационную поддержку от Ростуризма могут рассчитывать объекты, вошедшие в проект туристического кластера Челябинского региона. Продвижение туристической индустрии Южного Урала на государственном уровне будет происходить на веб-портале Russia.travel и всяческих выставках и конгрессах.
Подписание соглашения о взаимодействии в сфере развития туризма области с Ростуризмом предполагается на Межрегиональном туристическом форуме «Внутренний туризм: инструкция по применению». В рамках форума предполагается присутствие главы Федерального агентства по туризму Олега Сафонова, который и скажет последнее слово в одобрении проекта туристического кластера «Золотой пояс горного Урала».
Федеральное финансирование планируют направить на улучшение инфраструктуры – строительство дорог, водо-, газо- энергоснабжение. Создание кластера задумано по Саткинскому, Катав-Ивановскому, Кусинскому муниципальным районам и Златоустовскому, Миасскому, Кыштымскому и Трехгорному городских округов.
Разработка проекта проходила при отборе экспертной комиссией по критериям эффективности и реализуемости инвестиционного замысла. Приоритет отдавали программам, увеличивающим турпоток и обеспечивающим поступления дополнительной прибыли в бюджет области. Туристический кластер объединит уже существующие и ещё нереализованные туристические объекты.